Это был мой первый опыт аренды автомобиля не только в России, но и за рубежом. Когда я начал планировать поездку на Тенерифе и восхождение на Тейде, я размышлял о логистике, о том, как добраться к главной достопримечательности Тенерифе и вернуться в отель.
Отсутствие маршрута автобуса, который ходил бы ежечасно от отеля к национальному парку Тейде и обратно, привело меня к необходимости арендовать авто.
Задача была проста: нужен был недорогой автомобиль с коробкой автомат, который не жалко было бы оставить у подножия вулкана на неохраняемой автостоянке, а в случае дорожно-транспортного происшествия или угона и в случае каких-либо подводных камней со страховкой, не попасть уж на слишком большие деньги. Материковая и островная Испания славится своими бюджетными ценами на аренду авто — хорошие варианты можно ухватить за менее чем 30 евро в сутки, машинка с автоматом стоит чуть дороже и не имеет большого ассортимента.
Не малую роль в выборе компании для аренды авто на Тенерифе играет наличие хороших отзывов и полной страховки — от угона и повреждений. Несмотря на то, что Тенерифе — остров и угонять здесь особо не куда, я искал прокатчика со страховкой от угона — всё-таки первый раз он самый трудный, и находясь в отпуске, не хочется попадать в неприятные ситуации.
Если угон авто на Тенерифе представить трудно, то мелкие повреждения при парковке, встречном разъезде на горном серпантине или противоправные действия третьих лиц встречаются сплошь и рядом. Забегая вперёд, скажу, что после успешного восхождения на Тейде и спуске к месту парковки, группа испанских туристов нашла свою машинку, припаркованную рядом с моей, с разбитым боковым стеклом — в салоне на видном месте ребята оставили обычный мужской костюм, за которым ночью и влезли грабители, разбив стекло. Испанцы арендовали машину в Europcar и пока части из них я оказывал моральную поддержку, другая часть звонила в компанию — там и сказали, что случаи грабежа из салона авто на Тенерифе не редкость и для них ничего страшного нет, только нужно было вызвать и дождаться полицию для составления протокола.
Аналогичные истории я прочитал ещё дома и потому, когда оставлял арендованную машину на Тенерифе на стоянке прятал ненужные вещи в бардачок или в багажник так, чтобы ни соринка не намекала ворам о наличии хоть чего-нибудь интересного внутри.
Собрав необходимый багаж знаний и предосторожностей, я стал собирать информацию о ренткарах на Тенерифе с полной страховкой и возможностью оплаты на месте, а не карточкой через Интернет. Выбор пал на компанию Cicar и автомобиль Seat Ibiza 5d Aut, обменялись подтверждающими письмами — предоплата не требовалась, и начались томительные ожидания первой аренды авто.
Как происходит аренда авто?
Тенерифе, довольно большой Канарский остров, имеет несколько офисов CiCar в разных частях острова — Лос-Кристианос, Лос-Гигантес, Пуэрто-де-ла-Круз и на стойках аэропортов на севере и юге. Мой выбор пал на офис в самом центре Пуэрто-де-ла-Круза, бронировал авто где-то месяца за два на 2-е суток с 16.08 с 10:00 по 18.08 до 10:00. Стоимость аренды недорогого авто с автоматом на Тенерифе на 2 дня составила 93,04 евро.
Прибыл в офис к десяти утра, предоставил свои российские права (фамилия при бронировании должна быть указана как в правах!) и 500 евро наличностью — сдачи не нашлось, попросили сходить в соседнее здание банка на размен (хорошо, что взял паспорт!) — разменял, продолжили составлять договор, внёс оплату (никакого залога также не было!) и мне дали ключи и сказали идти на стоянку, вооружив знанием о госномере транспортного средства.
Во время бронирования и выборе авто арендатор информирует, что автомобиль может быть похожий — не обязательно так, как написано на сайте. Так случилось и со мной — достался мне вместо Сеата Опель, по виду и характеристикам практически идентичные.
Деньги заплачены, договор аренды составлен, ключи выданы и вот я один на стоянке — казалось бы садись да езжай, но меня влечёт первым делом проверить внешний вид авто, чтобы при возврате не возникло разногласий и разборок со страховыми компаниями. Сначала делаю обход вокруг машины и фотографирую неоднородности с функцией впечатывания в фото даты и времени — то, что реально может потянуть на перекраску и претензии даже несмотря на наличие полной страховки. В любом случае, мне было не сложно сфоткать первый арендованный автомобиль хотя бы для того, чтобы рассказать об этом здесь на своём сайте.
Берясь за проверку и поиска неоднородностей, проверяем двери и крылья — здесь частыми являются царапины при парковке.
Потёртости и царапины бампера — это святое, в любой стране мира! А ещё не забыть проверить зеркала, которые имеют свойство царапаться при встречном разъезде впритирку.
Нижняя часть переднего бампера может быть очень сильно ободрана — проверить стоит и её. Также проверяются стёкла и салон, при нахождении совсем уж больших грехов, я прикладывал сверху договор и делал фото перед тем, как выехать с паркинга.
Вся процедура осмотра заняла у меня 25 минут, я подозвал менеджера и указал ему на грехи по кузову, он беспрепятственно сделал соответствующие отметки в договоре и в каких-то своих документах, пожелал мне удачи и, я отправился в путь!
Сдавая в аренду авто достаётся с баком, заполненным на 3/4, о чём свидетельствует стрелка на циферблате и инфо в договоре. Возвращать авто нужно с аналогичным образом заправленным авто, но я вернул с полным баком — мне посчитали разницу и вернули стоимость за четверть бака, что тоже приятно при использовании услуг данной компании.
Отзыв об авто Opel Corsa на Тенерифе
Возможно, что в какой-нибудь другой стране мира или в иной части Испании, оставлять отзыв об автомобиле на сайте о путешествиях было бы излишним, но Тенерифе имеет особенный горный ландшафт, крутые серпантины, спуски и подъёмы, восхитительные пейзажи…
Лёгкая дымка по пути в эвкалиптовые рощи сопряжена с набором высоты и пробиванием через толщи облаков.
По пути к стоянке Монтанья Бланка, расположенной на высоте 1367 метров, откуда начинается пеший маршрут к вершине вулкана Тейде (рассказ о восхождении на Тейде) Опелю и мне предстояла преодолеть большое число подъёмов, на которые четырёх-ступенчатый автомат шёл с огромной задержкой, а педаль в пол не придавала ровно никакого эффекта, кроме рёва двигателя, который приходилось утешать, чтобы просто пожалеть машинку.
Вернув авто на стоянку, передал ключи в офис, прокатчик дошёл со мной до стоянки, включил зажигание, проверил количество топлива, сделал перерасчёт и отпустил с миром. При возврате авто права не нужны, детальное состояние авто не проверяют, если только мимолётным взглядом.
Первый опыт аренды авто на Тенерифе удался, но советов про более мощный автомобиль и более шустрый, например, шести-ступенчатый автомат на машинах C-класса придал бы этому увлекательному опыту ещё больше звёзд!
Оставить комментарий