Второй день пребывания в Кордильерах начался в 06:00 утра 12.07.2017, когда я собирался забраться на одну из самых высоких гор, окружающих Мачу-Пикчу — Монтанью высотой 3061 метр.
Как и в первый день, пришлось добираться из Агуас-Калиентеса до входа в Мачу-Пикчу на автобусе, предварительно отстояв минут 30 в очереди. Основной поток путешественников здесь проходит рано утром, чтобы увидеть Мачу-Пикчу в облаках.
Фото Мачу-Пикчу в облаках.
Для того, чтобы забраться на одну из гор — Монтанью или Уайну-Пикчу, необходимо заблаговременно произвести дополнительное бронирование, как правило за 3 месяца, чтобы остались свободные места. Дело в том, что подъём на каждую из вершин, довольно опасный и пускают туда ежедневно не больше определённого количества человек и билеты расходятся как пирожки. Покупая билет за два месяца, я еле-еле успел отхватить доступ на Монтанью, но на Уайну-Пикчу мест уже не было.
Купить билеты в Мачу-Пикчу и на близлежащие горы, можно только с помощью кредитной или дебетовой картой VISA (MasterCard не принимают). Билет только в Мачу-Пикчу — 152 PEN, а на Мачу-Пикчу и на Монтанью (просто на гору подняться без входа в Мачу-Пикчу нельзя) — 208 PEN. Чтобы перевести валюту в Перу — в доллары США, нужно поделить примерно на 3.
Подъём на Монтанью у меня занял ровно 3 часа: с 07:30 до 10:30 — шёл не спеша по формуле 5 минуты подъёма — 5 минут отдыха.
Фото панорама с Монтаньи на Мачу-Пикчу и Урубамбу.
Горы — для того, чтобы жить!
Вид на вершине просто восхитительный и покидать её совершенно не было желания, но в полдень контролирующий сотрудник всех сгоняет и отправляет обратно — ещё же спуск… Удивительно, но спуск у меня также занял три часа. За время спуска я догнал 4-х футболистов сборной Чили, сражавшиеся за кубок конфедераций в Санкт-Петербурге, а потом познакомился с перуанцем и уругвайкой — отличные, добродушные ребята: сначала думал, что всё — сейчас обчистят как липку, но тогда и сейчас я понял, что по телевизору говорят неправду о криминальности Южной Америки. Не верить, пока сам не убедишься — золотое правило путешественника!
Эфраим, Мариела и Пряников в Мачу-Пикчу!
Шестичасовой подъём-спуск и некоторое время на фото Мачу-Пикчу лично меня вымотали конкретно и единственное, чего непременно хотелось и что было запланировано — спуститься на автобусе в Агуас-Калиентес и сесть в поезд PeruRail в 16:53, но этому не суждено было сбыться…
Как добраться из Мачу-Пикчу в Куско?
Квест в Перу начинается! Спустился я в Агуас-Калиентес и решил зайти в свой хостел ключ отдать, который утром передать было некому, а мне и говорит девушка-администратор дословно: «No train! Problem! Protest!»… Да, был немного удивлён… «Немного» — потому что в Мачу-Пикчу дорога тоже гладкой не была, начавшись не из Пороя, а из Ольянтайтамбо, поэтому даже был как-то готов ко всякого рода нежданчикам, но всё равно верить девушке на слово не стал и отправился на железнодорожную станцию…
Масса туристов: китайцы, японцы, испаноговорящие, американцы расположились кто на земле, кто в спальных мешках напротив закрытых ворот жд станции — внутрь не пускают, а там за воротами не только свобода, но у многих и багаж, который был оставлен в камере хранения, чтобы не носить его с собой, и доступ к которому, так же, как и к свободе заказан. Периодически появляется представитель PeruRail и других жд компаний и объявляет, что на пути в Куско и в самом городе мобилизация, протесты, введены войска, рельсы сломаны, блокада, а туристы с потерянным взглядом объясняют ему, что у них завтра самолёт, а потом — ещё один и ещё и так далее, но никто ничего не предпринимает: ворота закрыты, поезда нет, а у меня ведь тоже завтра с утра самолёт в Лиму, а ещё через день — дорогой перелёт из Лимы в Фос-де-Игуасу в Бразилию, а за воротами успокаивают: «Сегодня поезда точно не будет, завтра тоже не будет, и в пятницу, скорее всего не предвидится!», так что с инками навсегда!
В четверг 13.07.2017 в 9 утра мне предстояло вылетать в столицу Перу, а вечером в среду в 17:00 находился лишь в Агуас-Калиентес, полностью отрезанным от цивилизации в ожидании квеста в Перу с привлечением дипмиссии, объявления чрезвычайной ситуации и возвращении домой месяца через 2-3…
Молодо-зелёно, посидел в одиночестве напротив своего отеля, до куда доставал сигнал WiFi, смирился, что билет Куско-Лима за 112 USD потерян и обдумывал, что делать дальше. Написал сообщение таксисту, что вёз меня из Куско в Ольянтайтамбо, а он прислал мне замечательные фото того, что происходит в Куско…!
Расстроенные невыплатой зарплаты перуанцы сломали единственные рельсы…
Заблокированные улицы в Куско.
А это самый шоколад — войска в Куско!
После получения столь весёленьких картинок я всерьёз раздумывал, что инки меня не хотят отпускать и спасать меня будет дипломатическая миссия РФ в Перу, но вот, когда — это большой вопрос!
Как известно, PeruRail и еже с ним — единственная возможность быстро выбраться из Мачу-Пикчу, но в текущей ситуации оставалось только идти пешком и желательно очень быстро и безопасно, чтобы любой ценой успеть на пятничный дорогой самолёт. В 17:00 уже темно, а идти необходимо по рельсам через джунгли вдоль Урубамбы, а освещение там исключительно естественное, то есть вечером и ночью его просто нет, а факт знания, что в этих краях водятся леопарды и малярийные комары, и, возможно, потомки инков, которые неизвестно как себя поведут при встрече с беленьким мальчиком… В общем идея — идти пешком по шпалам сейчас — мне не понравилась и пришлось её отбросить. Смирился с тем, что опоздаю на самолёт в Лиму, но необходимо точно добраться до утра пятницы в Куско, чтобы хотя бы с пересадкой успеть на рейс в Бразилию.
Я вернулся в хостел, попросил ещё одну ночь, написал письмо в авиакомпанию StarPeru, чтобы они мне сделали возврат (забегая вперёд, я не надеялся, но мне вернули 50% невозвратного билета ), создал письмо в отель в Куско, где оставались мои вещи, и пошёл на станцию искать единомышленников, которые завтра в 6 утра могли бы составить мне компанию и стартовать организованной группой через джунгли к гидроэлектростанции, к ближайшей цивилизации, где можно было бы на альпаке добраться куда-нибудь ещё!
Читайте, дети, «Дети капитана Гранта» и не такое придёт в голову!
Часовые поиски и представление моего плана по спасению из Мачу-Пикчу сблизили меня с парой из США из Бостона Эшли и Кельвином, а также с парой из Чили из Сантьяго: Хавьерой и Игнасио. Ребята из США имели схожую проблему: не успевали на самолёт из Куско в Лиму, но в пятницу их ждал недешёвый, даже по меркам Америки, перелёт в Боготу, а чилийцы хотели улететь домой по расписанию! В общем, мы подружились и составили отличную группу для путешествия вдоль Урубамбы: мне было легко общаться с американцами на английском и, на случай необходимости общения с местными индейцами, был Игнасио и Хавьера, говорящие и на английском и на испанском языках. Всё это нам не сказанно помогло.
Мы разошлись по отелям, и я вспомнил о перуанце Эфраиме, с которым мы познакомились на Монтанье, предложив ему присоединиться к нам, но он написал мне встречное предложение — пойти уже сейчас в 22:30 по шпалам на гидроэлектростанцию, так как он там договорился с каким-то мэном, который нас бы там ждал!
Чуть позже я отправился на поиски еды на окраину Агуас-Калиентеса, чтобы сэкономить больше денег — мало ли что ещё ждёт меня на пути! В это время я познакомился с аргентинцем Марко, который рассказал, что по пути из Куско он дошёл от Гидроэлектрики до Агуас-Калиентеса за 3 часа и дорога, в целом, была хорошая! После этого общения моя уверенность в успехе составляла процентов 50%, и явившись после спокойной ночи в 6 утра в назначенное место мы двинулись в путь!
Мост через Урубамбу по пути из Агуас-Калиентеса на Гидроэлектрику.
Типичный пейзаж на пути в Куско.
Никто не проспал и пришёл вовремя, сначала шли молча и сонно, но потом разговорились и познакомились, однако печальнее всего сначала было идти Игнасио, потому что ему с Хавьерой в поезд в Мачу-Пикчу как-то удалось протащить чемодан под 20 кг и теперь пришлось тащить его по этой узкой, не всегда ровной дорожке.
Через час нашего увлекательного квеста в Перу нас стали нагонять люди, идущие позади и на встречу — все же хотят увидеть Мачу-Пикчу — не беда, что поезд отменили!!! Также нас обогнала группа низкорослых перуанцев, одного из которых Игнасио ухватил и предложил ему понести свой багаж — тот согласился, обозначив за весь путь 100 PEN (около 30 долларов).
На переднем плане Игнасио, а впереди перуанец с 20 кг багажом на спине.
Удивительно, но даже после этого эпизода, мы не стали и не смогли идти быстрее, в то время как нанятый перуанец топил раза в 2 быстрее наших ног, периодически, конечно, останавливаясь и ожидая нас бедняжек!
Железная дорога вдоль Урубамбы на пути к Гидроэлектрике.
Не всегда было легко — приходилось балансировать, чтобы не искупаться!
С предполагаемой точки зрения Жюля Верна путь не был хоть сколь угодно опасным — мы были вместе, кругом росла какая-никакая трава, а весь путь нас сопровождало журчание реки, а вода, как известно, источник жизни!
Где ещё живьём увидишь, как растёт кофе и сорвёшь своими руками его зёрнышки?!
Пять амигос на пути из Мачу-Пикчу на гидроэлектростанцию и в Куско.
Фото: Кальвин на переднем плане, Хавьера с сердцем справа, Пряников — в жёлтом, по середине — Эшли, Игнасио фоткает. Это путешествие было очень крутым и интересным!
Спустя 3 часа мы преодолели 12 км и добрались до гидроэлектростанции, где к нам тут же подвалил местный кабальеро и предложил своего японского коня, чтобы всем вместе добраться в Куско, так как и ему, и его жене срочно нужно было туда попасть! Выбирать не приходилось да и цена была вкусная — 70 солей с человека (около 25 долл); кстати, сказать, тот таксист, приславший мне реальные фото из Куско, просил за такой квест — 300 долларов с машины (с 5 человек)!
Японский конь и перуанская семья везли пятерых пасахерос через крутейший горный серпантин по сплошным ухабам и пыли с бешеной скоростью, притормаживая только перед обрывом, но справляясь с управлением на 100%. Десять километров пути до Санта Тереса мы преодолели за час — там мы затарились печеньками, сникерсами и прочей вредной едой за неимением чего-нибудь более привлекательного!
Японский конь на помывке перед безостановочной переброской где-то в Кордильерах.
Взобравшись высоко в Кордильеры в Перу, стало заметно ветрено и прохладнее — свежо, солнечно — воздух восхитительно чистый!
Белоснежные вершины перуанских гор сопровождали нашу поездку ещё долго!
Ехали мы хорошо и стремительно приближаясь к Куско, даже удалось поспать и послушать любимую музыку в наушниках (внешний аккумулятор — вещь очень полезная!), периодически наш водитель Робан сообщал об обстановке в Куско на испанском, а Игнасио переводил на английский — ситуация, по-прежнему, оставалась не благоприятной: проезды блокированы, такси в аэропорт не пускают, а последний самолёт в Лиму улетает в 19:40 — через 8 часов…Мы торопились!
Скриншот карты и местоположения по пути в Куско из Мачу-Пикчу.
Через 4 часа дружного общения мы добрались до Ольянтайтамбо и собственными глазами увидели камни на дорогах, сломанные рельсы, блокированные поезда PeruRail и стальную сетку на всех двух мостах через Урубамбу. Как объяснил Робан, придётся стоять ждать милости…
Блокада в Ольянтайтамбо, июль 2017.
Мы — вторые в очереди и больше никого, так как Робан объехал основное шоссе по просёлкам.
Ждали… Водителю надоело, и он пошёл искать более пологий берег, чтобы переехать реку Урубамба вплавь и начал сколачивать незамысловатую конструкцию для более успешного результата ; его жене эта идея не понравилась и, она двинула к местным, чтобы предложить им денег за проезд нашей машины, но те отказались, объяснив это своей принципиальностью в отношении своих обидчиков. Посидели ещё немного, жена, поковырявшись в бордочке нашла какие-то документы и пошла искать правды у полиции.
— «Бэн, это Данила! Ай нид хэлп!»
Полиция, проникнувшись тем, что в авто 5 пасахерос опаздывают на самолёт и им срочно нужно в Куско, сопроводила нас через ещё какой-то секретный мост, до селе неизвестный, а дальше сказали, что нужно ехать через строящуюся дорогу в горах самостоятельно — иначе никак.
Едем по строящейся дороге из Ollantaytambo — Pachar — Moray — Maras — Cusco.
В какой-то момент, конечно же, водитель заблудился, но с помощью наших гугл-карт, легко нашёл дорогу в Куско, а мы уже повеселели окончательно и уже мониторили билеты на последний самолёт, но покупать ещё не рисковали.
Пробираемся в Куско сквозь горы и леса, поля и перуанские деревни.
Объездные пути привели нас в Куско.
Весь путь от Гидроэлектрики до Куско занял 7 часов — с 09:00 до 16:00. Позже мы с Робаном заскочили в банк, в отели, чтобы оплатить проживание и забрать багаж и пулей через всё ещё заблокированный город и подъезды к аэропорту успели туда и взяли последние билеты Куско — Лима авиакомпании LATAM за 280 долларов (и это против 112, что было уплачено на пути в Мачу-Пикчу). Кстати сказать, никто не надеялся получить возврат (refund) от авиакомпании и, уж тем более, от PeruRail, но после нескольких отправленных электронных писем в их адрес и 15 рабочих дней ожидания всё неизрасходованное вернули на карточки, которыми оплачивались билеты!
Пряников в аэропорту Куско.
В самолёте Куско — Лима.
Имея предубеждение об Южной Америке, в начале нашего своего путешествия я был уверен, что идти мы будем все 130 км из Мачу-Пикчу в Куско, питаться тем, что найдём и поймаем, а пить воду — из Урубамбы, на все самолёты по цепочке опоздаем, но будем вместе и имея в составе нашей группы двух испаноговорящих и трёх англоговорящих людей справимся с этим испытанием — каждый из нас был согласен с этой истиной и, мы шли, а не остались ждать на станции у моря погоды. Как мне позже написала одна из китаянок, оставшаяся там, поезд подали только в воскресенье, а не в среду, как должно было быть в соответствии с купленными билетами.
Это был незабываемый квест в Перу и самое интересное и лучшее моё путешествие. Несмотря на возможные тогда проблемы и трудности, у меня нет повода сожалеть об этом путешествии в Перу — это было гораздо интереснее, чем лежать селёдкой на пляже — я бы повторил!
Оставить комментарий