Европа за 14 дней

Пейзаж в Каннах

Решил провести генеральную уборку в столе и нашёл замечательный диск — Евротур 08.07.08-20.07.08. На диске собраны первые в моей жизни собственные фотографии Европы.

Автобусный тур по Европе состоялся в конце 2 курса сразу после получения зачёта по теории вероятности. В родном и любимом Военмехе сначала Профсоюз предложил поездку прямиком в Италию на автобусе, но что-то не задалось, звёзды не сошлись и университетская поездка в Европу накрылась, но я не жалую такие приколы судьбы.

Тогда я ещё не знал, что такое самолёт и не видел, наверное, никогда :D, поэтому моё маленькое путешествие состоялось на автобусе. Автобус был новый с кондиционером, мини-кухней, ночлегом для водителя и даже с неработающим туалетом. Маршрут путешествия был проложен из Санкт-Петербурга по наиболее известным городам и Европейским столицам: Хельсинки-Стокгольм-АмстердамПариж-Ницца-Канны-Пиза-ФлоренцияРим-Венеция-Дрезден-Стокгольм-Хельсинки. Тегами выделил наиболее интересные места.

Автобусный тур по Европе начался со сбора экскурсантов на площади Восстания в Санкт-Петербурге 8 июля 2008 года в 5 утра. Несмотря на будний день (вторник), в утренних пробках мы не стояли и довольно быстро доехали до Финляндии. По пути следования до границы гид травила интересные истории, в том числе повествования о русских и Выборгских землях на рубеже веков. Пока ехали до границы я переживал, что не приехал за несколько часов до отправления автобусов, чтобы занять место у окошка — мне досталось место практически в конце автобуса и у прохода. Позже я перестал жалеть, так как рядом со мной сидел не очень стройный человек и, если бы я очутился у окна, а он — рядом… — даже страшно подумать, чтобы я испытал за 13 дней поездки… А так у меня была козырная возможность: раскладывать сидение и вытягиваться на всю длину в кресле, выкладывая нижние конечности в проход. Практически всегда удавалось и выспаться и отдохнуть после длительных прогулок по городам Европы.

Первая длительная остановка на попить кофе и на прочие благодати состоялась на территории Финляндии

отель Cumulus

Фото места первой остановки, территория Финляндии.

Первая серьёзная остановка для осмотра местных достопримечательностей состоялась в Хельсинки. До столицы Финляндии на автобусе из СПб мы добрались за 6 часов: в 5-6 утра выехали, около 12:00 приехали. Хельсинки в поездке был чем-то вроде перевалочного пункта, я до сих пор не знаю, какие стоящие достопримечательности и интересные места скрывает этот город.

памятник Сибелиусу в Хельсинки

Фото памятника Сибелиусу в Хельсинки.

Лютеранская церковь Темппелиаукио в Хельсинки

Фото лютеранской церкви в скале — Темппелиаукио

Собор Святого Николая в Хельсинки

Фото Собора Святого Николая в центре Хельсинки.

Хельсинки меня не покорили и не удивили практически ничем, кроме как платным туалетом в MacDonalds. Удовольствие вблизи центрального вокзала стоило в 2008 году около 1 или 2 евро за сеанс в независимости от того покушал ты там или просто так зашёл, чтобы быть в курсе… Подходишь к двери, а там приёмник для монеток. Монетку кидаешь — дверь открывается. Я придумал другой способ: ждёшь, когда-то кто-то выйдет, придерживаешь дверь — заходишь — выходишь — придерживаешь дверь и … Ну, в общем патент на идею не стал выпускать, но мужскому населению автобуса эта идея пришлась по душе! 😀

После осмотра Хельсинки мы отправились в Турку, из Турку у нас был запланирован паром SiljaLine в Швецию. В Турку, как сейчас помню, мы прибыли раньше времени, поэтому наматывали там круги и прожигали свою жизнь около старинной башни, пожалуй, единственной достопримечательности этого небольшого городка.

Кафедральный собор в Турку

Фото Кафедрального собора в Турку.

На площади рядом с Собором потерял фирменный чехол от фотоаппарата. Недорогой, но помню этот факт до сих пор. Это как монетку кинуть в море, чтобы вернуться сюда вновь…

Вечером около 19:00 нас загрузили вместе с автобусом в паром SiljaLine, следующий по маршруту Турку — Стокгольм. Разновидность парома — Silja Europe. Автобусный тур по Европе плавно перерос в паромный тур между Финляндией и Швецией.

Паром Silja Europe в Турку

Фото нашего парома Silja Europa, порт Турку (Финляндия).

На пароме мне понравилось. Здесь я первый раз познакомился со Шведским столом и весьма роскошным (может быть мы не туда зашли?! о_О): икра из ведра, вино без ограничения, паста, ещё что-то нетривиальное. До поздней ночи я с себеподобными обхаживали все палубы парома, играли в игровые автоматы — выиграл около 20 евро монетками, вовремя остановился! В общем было интересно и вкусно, после обеда и азартных игр лично меня ждали невероятные виды с палубы на Аландские острова.

Аландские острова

Фото Аландских островов на закате.

Спали мы на самой нижней палубе, которая под водой без окон и дверей наружу :D. Несмотря на демократичный номер, в нём умещалось 4 лица мужского пола и здесь имелся даже небольшой душ, примерно таких размеров, как в квартире-студии… В общем, помыться и поспать удалось! Рано утром мы прибывали в столицу Швеции… Второй день путешествия начался!

Стокгольмская ратуша

Фото Стокгольмской ратуши.

Улица Стокгольма

Фото улицы в Стокгольме.

Памятник в Стокгольме

Фото памятника в Стокгольме.

Площадь у Королевского дворца

Фото площади у Королевского дворца в Стокгольме.

Стокгольм мне напоминал любимый сериал: «Бандитский Петербург» (сюда Катя убежала из Лихих Девяностых) и понравился внешне. Это типичный скандинавский город; что понравилось больше всего, так это отсутствие разрисованных стен не то, что в центре города, но и на окраинах и в «тёмных улочках». Хельсинки и Стокгольм — единственные города в Европе, которые настолько здраво подходят к внешнему облику. Наверное, здесь казнят за это…

Фото с телебашни на Стокгольм

Фото Стокгольма с телебашни…

После осмотра местных достопримечательностей Стокгольма нас повезли в Треллеборг, портовый город в Швеции, для последующей отправки в Германию — в Засниц. И опять наш автобусный тур по Европе превратился в путешествие на пароме в Центральную Европу!

Паром Viking Line из Треллеборга

Фото очереди на паром Viking Line в порту Треллеборга.

На этом пароме спальные места изначально планировалось приобретать на месте и здесь их было не так много, потому что паром Viking Line позиционировался как грузовой. Я уже не помню, но кажется я дремал в одном из многочисленных ресторанных двориков. Да-да, вероятно, так и было. Потому что сейчас у меня всплыла картина, как какой-то мужчина в цепях и в кожанке оставил дорогущую зеркалку на столе, за которым больше никого не было и куда-то ушёл не менее, чем на час. Вернулся, а зеркалка на месте. Наверное, не удивился, но зато удивился я! Неужели никому не нужна была халявная зеркалка?! В общем, с сохранностью вещей на пароме — в порядке! Можете не волноваться!

порт Засниц

Фото порта Засниц (север Германии).

В самом Заснице мы не задерживались, сошли с парома и сели в наш автобус и поехали по Германии в Нидерланды (в Голландию). В Голландии мужская часть автобуса мечтала увидеть район Красных фонарей и, наверное, попробовать булочки с гашишем. Что хотели женщины от этой странцы, мне неизвестно!

Амстердам нас встретил дождём, который впрочем закончился к тому моменту, как мы вышли из автобуса. Спасибо!

Амстердам

Фото Амстердама.

Аудекерк в Амстердаме

Фото Аудекерк в Амстердаме.

Каналы Амстердама

Фото Амстердама (подобие Венеции?)…

Сейчас открыл фотографии своего Евротура и вспомнил Амстердам. Приятный город с богатой историей и красивой архитектурой. Если сравнивать со Скандинавией, здесь больше выбор достопримечательностей, но, к сожалению, даже некоторые из них расписаны графити… Вероятно, здесь за это не казнят, а просто дают свободу в плане свободной любви и релакса от некоторых свободно продаваемых на территории королевства Нидерландов наркотиков, в частности кондитерских изделий с гашишем. Этот факт, рассказанный нашим гидом Илоной и позднее подтверждённый из независимых источников, меня очень сильно поразил!

В Амстердаме мы долго не задерживались, переночевала в каком-то отеле типа Bed and Breakfast и в начале четвёртого дня стартовали во Францию, в Париж! Наш Евротур включал пребывание в Париже в течение двух ночей (осмотр основных достопримечательностей и осмотр достопримечательностей или поездка в Диснейлэнд или в Версаль). Так как я житель Санкт-Петербурга, Версаль, как я подумал тогда, меня вряд-ли удивит, а в Диснейлэнд — поздно или ещё рано?! В общем, у меня и ещё у некоторой компании планы совпали, мы познакомились и второй день провели целиком в Париже, гуляя по этому чарующему городу.

Эйфелева башня

Фото Эйфелевой башни.

Дом инвалидов в Париже

Фото Дома инвалидов в Париже.

Лувр внешний вид

Фото Лувра в Париже.

В первый день путешествия по Парижу автобус колесил в качестве экскурсионного городского транспорта с персонализированным гидом. Нас подвозили к одному месту, высаживали, рассказывали, оставляли минут 10-15 на фотографирование, все жадно нарушали эти временные рамки, но в итоге все собирались в автобусе, Илона всех пересчитывала и водитель нас подвозил к другой достопримечательности.

У Лувра нам почему-то, уже не помню почему, дали больше свободы и времени. Мы успели не только пофоткаться, но и поесть в каком-то переулке мороженое и встретить солиста Rammstein — Тилля Линдеманна с подружкой. Сейчас будет это грандиозное фото: я и Он (все права защищены, ссылка на мой сайт обязательна!).

Тилль Линдеманн и Пряников Вячеслав, все права защищены

Фото Тилля Линдеманна и Пряникова Вячеслава, встреча в Париже.

Нотр дам де Пари внешний вид

Фото Собора Парижской Богоматери — Нотр Дам де Пари.

Вечер четвёртого дня заканчивался на Монмартре. Монмартр, для справки, находится на севере центральной части Парижа.

Базилика Сакре Кёр

Фото. Базилика Сакре Кёр на Монмартре в Париже.

Около 22:00 нас отвезли на площадь перед Эйфелевой башней, и мы увидели уникальное лазерное шоу: разноцветные лучи освещали башню со всех сторон. Ничего особенного, но спасибо, что показали, иначе чтобы я здесь написал?!

Ночь между 4 и 5 днём мы провели в каком-то отеле недалеко от Парижа или в самом Париже — не помню… Утром желающих повезли в Диснейлэнд или Версаль или туда и туда, а меня и моих знакомых высадили у Триумфальной арки и заставили гулять до устали! 😀

Триумфальная арка в Париже

Фото. Триумфальная арка в Париже, свобода от гида.

Пятый день мы наслаждались спокойным осмотром достопримечательностей Парижа с периодическими захаживаниями в кафе за уматными пирожными и печеньями. Лично я вообще не пожалел, что провёл дополнительный день, прогуливаясь по столице Франции. Тем не менее, остался эффект недосказанности и хочется вернуться сюда вновь, чтобы сказать всё и подняться на Эйфелеву башню, например.

Гуляли мы часов до 21 или до 22 или до 23:00 и поздно ночью мы всей группой встретились у обозначенной ранее станции метро и поехали на юг Франции. Да-да, в рамках Евротура нас ждала Французская ривьера: Ницца, Канны и Монако. В Каннах мы провели двое суток, поплавали в Средиземном море, попрыгали с понтона, насладились солнцем и немного сгорели или получили тепловой удар?!

В общем, переезд из Парижа и Ниццу был ночной, и весь автобус спал, а я, как раз-таки оценил преимущество места в проходе (можно вытянуть ноги на всю длину, развалившись как медведь или наглый кот) и недостатки места у окна (нельзя быть наглым медведем и котом одновременно)…

В полдень шестого дня мы прибыли в Ниццу…

Ницца фото

Фото. Прибытие в Ниццу, одна из улиц этого солнечного места.

Пляж в Ницце фото

Фото. Лучезарные краски, бирюзовое море в Ницце.

На Европейских курортах можно приобретать оборудованное место под высоким пляжным зонтом, а можно располагаться там, где понравится под собственным зонтом, просто на полотенце или в личной палатке! Средиземное море прекрасно! Оцените все краски на фотографии сверху!

Часть шестого дня мы провели на пляже в Ницце, ночь провели в хорошем отеле хоть и не на первой линии, но со всеми удобствами, бассейном и прочими радостями прикурортных мест для размещения туристов.

В седьмой день нам показали Канны, ничем не примечательное здание, где проходит Каннский кинофестиваль… Всё-таки основная достопримечательность на юге Франции — это яркое море, манящее своими восхитительными красками и вовлекающее в свои тёплые воды. К слову сказать, медузы обнаружены в тот раз не были!

Канны панорама

Фото. Канны. Считаю фотографию очень классной…

После относительно беглого осмотра Канн мы продолжили Евротур ещё южнее по югу Франции в замечательный город Пиза, где всё-так и не может упасть Пизанская башня… Где-то слышал, что какие-то деятели совсем недавно выровняли башню, тем самым лишив этот город в Италии единственной достопримечательности… Вероятно, моя фотография ниже — уникальная…

Пизанская башня

Поле Чудес и Пизанская башня в Италии.

До Пизы мы доехали на нашем верном коне, а по самому городку пробирались на общественном автобусе жёлтого цвета. Поле Чудес или Святое поле — реальное название достопримечательности в Пизе. Башня… Она, действительно, в 2008 году была наклонена к горизонту. На верх подняться нам не предлагали да и как-то не очень хотелось. Хорошо, что здесь побывали, но особых восторгов у меня Пиза не вызвала. Эйфория захлестнула во Флоренции.

Базилика Санта-Кроче во Флоренции

Базилика Санта-Кроче во Флоренции.

Санта-Мария-Дель-Фьоре во Флоренции

Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Уникальность и исторический оттенок Флоренции привлекает внимание; здесь хочется, как минимум, заснуть и проснуться, а не пробежать глазами за несколько часов. Отдам должное нашему экскурсоводу и водителям: время на осмотр достопримечательностей было дано около 4-х часов, которое мы сэкономили по пути из-за отсутствия пробок на трассе и всеобщей организованности! Вброс информации: во Флоренции родился великий, как считается, поэт и мыслитель Данте Алигьери (Дуранте дельи Алигьери). Читал недавно «Божественную комедию», произведение великого поэта, несколько раз устал, последние главы дочитать был не в силах. Не дорос или величие завышено?!

Как бы то ни было, осознание того что ты прохаживаешься по улицам, по которым ходил Данте в конце 13 — начале 14 века, приводит в восторг и, как я упомянул ранее, во Флоренции хочется побыть подольше… Однако, время не ждёт и нас уже ждёт дорога в вечный город Рим.

В Пизе и Флоренции мы растратили все силы и нас уложили спать в уютном отеле в окрестностях Рима. С утра нас ждал бессмертный город, столица солнечной Италии.

Колизей в Риме

Фото Колизея в Риме.

Капитолийский холм в Риме

Капитолийский храм в Риме.

Фонтан Треви в Риме

Фонтан Треви в 2008 году.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра с набережной реки Тибр.

Рим меня влюбил в себя. Обожаю этот город, здесь отличные пейзажи, красивые достопримечательности, о которых я ещё упомяну на страницах своего сайта, и прекраснейшая атмосфера.

После Рима нас повезли в Венецию! Не помню, где мы провели ночь: в автобусе в дороге или в отеле недалеко от целевого города. Венеция стала для нас практически последним пунктом назначением в нашем почти 2-недельном Евротуре, потом был лишь только Дрезден и дорога домой.

Венеция

Собор Сан-Марко на одноимённой площади в Венеции. Справа — дворец Дожей.

Каналы Венеции.

После посещения города на воде нас ждал уже последний пункт назначения — Дрезден. Наконец-то нас решили познакомить с Германией! В Дрездене мы побродили по старому городу, попили настоящего немецкого пива с колбасками и насладились атмосферой немецкого города.

Дрезден

Прибытие в Дрезден, вид реки Эльба.

Центр Дрездена, фотография пешеходной улицы.

Выехали из Дрездена 18 июля 2008 года и направились на север Германии на паромную переправу. Следующий день потратили на связку Стокгольм и Хельсинки с небольшим шопингом для желающих. 20 июля прибыли всё на том же автобусе в Санкт-Петербург. Поездка продолжалась 13 дней и подарила множество впечатлений. Какие-то места и интересности записал тогда для дальнейших визитов и к настоящему моменту уже частично выполнил свои собственные наставления! До Новых Встреч!

Закат на пароме фото

Красивый закат по пути домой в Санкт-Петербург.

Автор prianikov 79 Articles
Люблю путешествовать. Люблю летать.